Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.11.2018, 08:54

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №24 г. Тореза

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [38]
Жизнь нашей школы [135]
Наши победы на городском и областном уровнях [100]
Достижения в школьных конкурсах [21]
Работа школы по безопасности жизнедеятельности [42]
В рамках патриотического воспитания [29]
К 70 - летию Победы в ВОВ [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как научить детей помогать родителям по дому

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ И ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ


Часто родители растеряны, не зная, когда стоит привлекать свое чадо к домашней работе. Стоит ли отказывать малышу, когда он проявляет желание помочь? И как приучить ребенка к труду при отсутствии такого желания у нее? Ответы на эти вопросы ищите в нашей публикации.

Приучать ребенка к труду некоторые психологи советуют начинать уже с 2-летнего возраста.
— Трудовое воспитание ребенка должно идти из семьи. Но все должно происходить поэтапно, в возрастающем порядке. И начинать привлекать ребенка помогать старшим нужно чуть ли не с пеленок. Детская помощь должна начинаться с самообслуживания. То есть самостоятельно одеться, убрать постель, вынести мусор, а потом уже и забрать младшего братика или сестренку из детсада.
Маленьким детям работу нужно показывать на собственном примере. Сначала научите малыша убирать игрушки. Детям не очень нравится это занятие, поэтому сначала это лучше делать вместе. Для того чтобы ребенок знал, как и куда складывать игрушки, в детской комнате должен быть порядок: для книг — отдельная полка, для игрушек — отдельная коробка.
Малыши самостоятельно ничего не хотят делать, кроме того, что играть. Поэтому первые шаги на этом пути им должны помочь сделать родители. Кроме того, все должно происходить в процессе игры. Родители должны сказать: «Мы с тобой поиграли, а теперь давай наперегонки, кто быстрее сложит игрушки». То есть это должна быть игра, которая со временем перерастет в привычку.

ЧЕМ ВЗРОСЛЕЕ РЕБЕНОК, ТЕМ БОЛЕЕ ПОРУЧЕНИЙ МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ.
Родители всегда должны поощрять желание ребенка им помочь. Уже трехлетние малыши стараются делать все сами. Многие хотят самостоятельно застелить кровать, одеться, помыть посуду или постирать свою одежду.
Впоследствии детям можно поручать уход за животными.
Ошибка родителей: у некоторых родителей на этом этапе воспитания не хватает терпения ждать, когда малыш медленно сделает то, что они могут сделать за несколько минут. Тогда родители самостоятельно начинают застегивать малышу одежду, убирать игрушки, а посуду не доверяют мыть только потому, что ребенок может что-то уронить или замараться.
Родители должны быть терпеливыми и хвалить любое желание ребенка работать. Даже если грязи после «уборки» стало больше, похвалить ребенка необходимо. И только со временем, когда такая помощь станет привычкой, можно вашему чаду объяснить о необходимости достигать и лучших результатов.

ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫМ БОЛЬШЕ 5 ЛЕТ
Если малыши 2-3 лет воспринимают работу как игру, начиная с 5-6 лет, они прекрасно понимают, что интересного в этом процессе мало. Поэтому, если папа и мама с детства не приучили ребенка к аккуратности или ругали ее за каждую провинность во время выполнения какой-либо обязанности, то выполнять домашнюю работу он вряд ли будет. Много детей такого возраста отказываются выполнять простейшую работу: приводить в порядок стол, убирать постель или мыть после себя посуду. Несмотря на плохое поведение ребенка, старайтесь не сердиться на него и не угрожать.
Ошибки родителей: ни в коем случае не заставляйте ребенка помогать криком или наказаниями.
Не ругать ребенка фактически нереально. Но и постоянный крик лишний. Ведь чадо к нему может привыкнуть и потом просто прекратит его должным образом воспринимать. Поэтому ребенку лучше попытаться спокойно объяснить, в чем его ошибка и показать правильный пример.
В такой ситуации можно составить список дел и объяснить ребенку, что он уже взрослый и будет отвечать за выполнение конкретных обязанностей по дому.
Для детей от 6 лет психологи рекомендуют такой перечень дел, за которые они берутся более-менее охотно:
— застилание кровати;
— мытье рук, когда вернулись с прогулки;
— мытье посуды и уборка стола;
— переодевание в другую одежду после возвращения из школы и сдачи его в шкаф;
— подметание;
— приготовления бутербродов.
За ошибки при первых попытках помогать детей не следует ругать.
КОПИМ БАЛЛЫ ЗА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ.
Также некоторые специалисты предлагают для стимулирования составить систему баллов. За каждую выполненную работу — конкретная сумма баллов. А потом эти баллы перевести в вознаграждения. Например, 100 баллов — поездка в парк развлечений, 50 баллов — дольше погулять на улице (чтобы определиться с вознаграждением, нужно знать интересы своего ребенка). Система баллов лучше всего действует, когда в семье несколько детей. Тогда их накопления переходит в игру, соперничество вызывает еще больший интерес.
История из жизни:
Когда мы с братом в детстве в очередной раз поехали к бабушке, наш дядя нашел способ, как заставить нас собирать картошку быстрее. Он за каждое собранное ведро пообещал копейку. В то время жвачка стоила 5-10 копеек. Поэтому, если до того мы это делали медленно и с откровенным неудовольствием на лице, то после его обещания — быстро и задорно. И по окончанию спрашивали, когда в следующий раз будем копать картошку. Тогда я действительно приобрела несколько жвачек и была счастлива, что купила их за собственные средства.

Говорят, что труд формирует личность, помогает воспитать ребенка ответственным и успешным человеком. Конечно, чтобы научить ребенка хозяйничать, нужно пожертвовать свободным временем, которого часто не хватает. Не помешает здесь и терпение, которого после тяжелого рабочего дня может не найтись. Однако психологи уверяют, что результат уже в ближайшее время должен приятно поразить, если не будете бояться привлекать свое чадо к работе.

ДЕНЕЖНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Труд ребенка нужно стимулировать, но в пределах разумного.
Чтобы ваш ребенок охотнее работал, его нужно стимулировать. Однако у многих родителей мнения относительно этого расходятся. Ведь, в частности денежный стимул, иногда приводит к нежелательным последствиям: без денег дитя ничего не делает, все ждет «жалованье».
История из жизни:
Мои знакомые каждое дело своей 4-летней дочери оценивали в денежном эквиваленте. Дошло до того, что она отказывалась даже ходить в детсад бесплатно. Со стороны это имело довольно странный вид, когда папа предлагал ребенку 2 гривны за то, чтобы девочка поела.
Однако практикующие психологи уверяют, что стимулировать труд детей можно. Но для того ей нужно помочь определиться с целью.
Приучая ребенка помогать, нужно ее чем-то стимулировать. Для того чтобы у ребенка было желание что-то делать, у нее должен быть и интерес. Но здесь следует учитывать, что у каждой возрастной группы и личности свои интересы. Когда ребенок собирает на что-то деньги — это неплохо. Главное, чтобы он понимал, для чего это ему нужно. Если у него будет цель, и родители будут помогать ее реализовывать, давая деньги за его же старания, это неплохо.
После выполненного задания позвольте малышу то, чего не позволяли раньше.
Также психологи рекомендуют находить альтернативу денежным поощрением:
Как вариант, денежная оплата, конечно, может быть. Но тут ребенок должен понимать ее ценность, что деньги с неба не падают и их нужно зарабатывать. Все это также должно прививаться в семье. Поэтому, оплачивая помощь ребенка по дому, главное с этим не перестараться. Кроме того, этот вопрос имеет личную окраску, ведь не каждая семья финансово в состоянии предложить такое вознаграждение. Поэтому стимулировать детскую помощь можно другими поощрениями. Например, позволить делать что-то, чего не разрешалось раньше или делать это дольше (мультики, игры, длинная прогулка).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Отдел образования г. Тореза
  • Торезский городской методический центр

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz