Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 18.09.2018, 17:00

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №24 г. Тореза

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [38]
Жизнь нашей школы [135]
Наши победы на городском и областном уровнях [100]
Достижения в школьных конкурсах [21]
Работа школы по безопасности жизнедеятельности [42]
В рамках патриотического воспитания [29]
К 70 - летию Победы в ВОВ [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

В рамках Недели охраны труда для педагогического коллектива практическим психологом Копайгорой Т.В. 18.04.2016 года был проведен опросник с целью изучения причин стресса на рабочем месте. Коллегам была предложена анонимная авторская анкета «Ситуации, вызывающие стресс». По результам которой 21.04.2016 года проведён семинар с элементами тренинга,  мини-лекция «Как справиться со стрессом», составлена и распространена памятка «Стресс на привычной работе. Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?», а также был предложен педагогам ряд упражнений: «Ладошки», «Ковер счастья», «Дождь в джунглях» с целью нейтрализации стресса (охвачено 22 человека).

РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ.
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Как эффективно использовать свое время.

-  Самоконтроль и умение управлять временем требует самодисциплины больше, чем что – ни будь другое. Именно это поможет тебе эффективно использовать свое время. Без самодисциплины ты будешь терять время на менее важные дела, постоянно отвлекаться на мелочи. Ты начнешь придумывать отговорки, лишь бы не делать то, что нужно в данный момент. Необходимо держать в жестком контроле свои действия.

- Занимайся теми делами, которые делают короче дорогу к твоей цели. Забери из повседневности те действия, которые являются бесполезными.

- Один вопрос помогает воспитывать в себе дисциплину и эффективно использовать свое время: какие действия принесут мне пользу сегодня и в данный момент. Постоянно ставь себе этот вопрос.

- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Задай себе вопрос: почему бы не сделать это прямо сейчас? Самый большой враг эффективного использования времени - откладывание дел «на завтра». Если что-то можно отложить на завтра, возможно, это вовсе можно не делать? Чтобы сделать быстрее - сделай сегодня.

Предупреждение агрессии у детей

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фро

         Тема эта и трудна и серьезна. В своем поведении дети проявляют жестокость и агрессию. Но, к сожалению, эти явления живут и среди нас, взрослых. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Надо знать определенные симптомы, которые могут свидетельствовать о расстройстве психики и принимать соответствующие меры. В остальных случаях причину следует искать в семейной обстановке, в отношениях между ребенком и взрослыми, в непонимании его проблем.

         В быту агрессия воспринимается людьми как сугубо отрицательное проявление человеческой природы. Агрессия – это действия и высказывания, направленные на причинение вреда, душевной и физической боли другому существу. «Агрессия» означает «идти вперед», приближаться (от греческого «aggredy»). В этом понятии соединены противоположные тенденции. «Приближаться» можно как с целью налаживания контакта, так и с какой-либо враждебной целью.

Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы.

Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Одна из врожденных установок. Выражается в стремлении к наступательным или насильственным действиям.

         Агрессивность рассматривается как свойство личности, агрессия – как акт поведения.

         Где же истоки человеческой агрессии?

         В зарубежной литературе можно встретить утверждения, что жажда насилия и стремление к агрессии – это нормальное проявление человеческой природы, врожденный неистребимый инстинкт. Бесспорно, что у человека имеются, по меньшей мере, три группы инстинктов: пищевые, продолжение рода и самосохранения (оборонительные). Принципиально важен вопрос: что сильнее – врожденный инстинкт или приобретенное поведение, инстинкт или воспитание?

1.Если любовь ребенка к маме, отцу, бабушке, дедушке основана  на том, что они его заласкивают и задабривают, то возникает лишь эгоистические чувства.

В ребенке необходимо воспитывать тревогу, волнение, заботу – переживания за другого человека, а не только за себя.

2. Если от ребенка прячут, скрывают все грустное, чтобы детство было безоблачным, без капли слезы, то ребенок проходит школу эгоизма. Он будет глух к страданиям других людей.

3. Если взрослые, не стесняясь малолетних, сквернословят, пьют, похваляются скабрезными историями, то никакая беседа о мужском достоинстве, человеческом достоинстве не поможет.

         «Агрессию» следует рассматривать как патологический вариант. Агрессия – это болезненное деструктивное поведение, направленное на причинение физического и морального вреда тому или иному объекту.

  • Обязательные признаки. Они являются не просто временной реакцией раздражения, протеста, а свидетельствуют о серьезном психическом расстройстве.

Предупреждение и искоренение агрессивного поведения может осуществлено двумя путями.

Агрессивные действия, поступки либо надо оставлять без подкрепления, без награды, либо за них надо активно наказывать.

Однако в том случае, когда речь идет именно о подростковой агрессии, игнорирование ее актов чревато опасными последствиями и может привести к дальнейшей эскалации агрессивного поведения, превращения его в привычную форму поведения личности, поскольку отсутствие реакции взрослых на акты агрессивного поведения уже само по себе может стать позитивным подкреплением агрессии.

Когда родители слишком сурово или слишком снисходительно относятся к агрессивности своих сыновей, тогда эти мальчики в позднем подростковом возрасте склонны к большему проявлению агрессии, чем их сверстники. Формирование неагрессивного поведения личности связано с активным социальным научением неагрессивным формам поведения, конструктивным формам разрешения противоречий.

Конфликтные ситуации (решение ситуационных задач)

Приходилось ли вам когда-либо яростно хлопнуть дверью, выходя из комнаты? Или быть глубоко задетым чьим-то грубым замечанием? Были у вас когда-нибудь ссоры с матерью? Если ответить на эти вопросы утвердительно. То вы знакомы с тем, что называется «конфликт».

 

         Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок).

Признаки конфликта

  1. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений. Такие мотивы являются необходимым условием возникновения конфликта.
  2. Конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического).
  1. Общие причины, которые проявляются во всех возникающих конфликтах:
  • Социально-политические и экономические причины связаны с социально-политической и экономической ситуации в стране.
  • Социально-демографические причины отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам.
  • Социально-психологические причины отражают социально-психологические явления в социальных группах взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения.
  • Индивидуально-психологические причины отражают индивидуальные психологические особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы).
  1. Частные причины, которые связаны с конкретным видом конфликта:
  • неудовлетворенность условиями деятельности;
  • нарушение служебной этики;
  • нарушение трудового законодательства;
  • ограниченность ресурсов;
  • различия в целях, ценностях, средствах достижения целей;
  • неудовлетворительные коммуникации.

Причины конфликтов обнаруживают себя в конкретных ситуациях, устранение которых является необходимым условием разрешения конфликтов.

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.

  • – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Практическое занятие «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Цель занятия. Закрепление знаний учащихся о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.

Задача 1.

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

  • . Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Задача 2.

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

  • . В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Задача 3.

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной записки докладывает об этом руководителю…

  • . Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

 

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ПУТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.

 

Иногда возникает ситуация, когда любящие люди, дети и родители, не могут найти взаимопонимания, обижают и оскорбляют друг друга. Для того чтобы наладить общение, необходимо научиться понимать и слышать, доверять и обсуждать проблемы.

Как найти взаимопонимание с родителями.

Ты должен осознать, что высмеивать взгляды на жизнь взрослых людей нельзя, даже если они противоположны твоим. Не высказывай недовольство по поводу замечаний и даже нравоучений. Постарайся спокойно воспринимать критику.

Научись слушать, а главное слышать взрослых людей. Для этого нужно попытаться поставить себя на их место. Станет ли  приятно, когда дети, которых  вы любите, в которых вложено столько сил, внимания и заботы, вдруг начали грубить и пытаться показать себя более умными, прагматичными, чем родители.

Постарайся договориться во время конфликтной ситуации: не держи обид в себе. Ты можешь совершенно открыто, но без претензий и нравоучений рассказать о том, с чем не согласен. Попроси взрослых увидеть в тебе уже сложившуюся личность. Расскажи о том, что хочешь делать выбор и совершать ошибки, хотя мнение родителей также ценно.

Будь терпеливым и докажи не на словах, а на деле самостоятельность. Старайся не делать необдуманных поступков. Постепенно взрослые убедятся, что ты поступишь в любой ситуации адекватно и разумно, не наделаешь глупостей.

Не вставай в оборонительную позицию, если родители не разделяют твой выбор. Лучше пытайся их убедить в правоте с помощью аргументов. Наладь с ними партнерские, доверительные отношения.

Обязательно прислушайся к советам, ведь взрослые мудрее, за их плечами большой жизненный опыт. Кроме того, плохого точно не посоветуют, ведь твое счастье, благополучие, успешность - то, ради чего они живут.

Как рассказать родителям о своей проблеме, если вы стесняетесь им о ней рассказать или боитесь их негативной реакции:

- спланируйте заранее, что вы собираетесь рассказать.

- скажите прямо, что вы должны рассказать им что-то важное. Это необходимо для того, чтобы быть уверенным, что родители уделили вам всё внимание и не упустили важную часть вашего рассказа.

- выберите время, когда ваши родители менее заняты.

- запишите. Некоторым будет проще изложить свою проблему на бумаге и потом дать прочитать родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Отдел образования г. Тореза
  • Торезский городской методический центр

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz